от 89 900 $
от 89 900 $
Polestar 3 — очень важная модель для молодого шведского бренда, мечтающего к концу 2025 года продавать в мире по 290 000 машин в год (в 2021 году было продано только 29 000 машин, по итогам первых трёх кварталов 2022 года — 30 400). Polestar 3, в отличие от двух предыдущих моделей — гибридного купе Polestar 1 и компактного электрического кросс-лифтбека Polestar 1, имеет уникальный, полностью отличный от моделей Volvo дизайн. Особо подчёркивается тщательно проработанная аэродинамика (сх = 0,29) и элементы оперения, свойственные суперкарам уровня Ferrari, а именно интегрированное в капот антикрыло, боковые спойлеры на заднем бампере и развитый верхний спойлер на багажной двери. Кузов и шасси изготовлены из стали.
Тип батареи — литиевая
Вид топлива — электрический
Емкость аккумулятора, квт.ч. — 111
Разгон до 100 км/ч, сек — 4.7
Максимальная скорость, км/ч — 205
9-дюймовый дисплей водителя
ЖК-экран
О платформе официальной информации нет, но зарубежные СМИ утверждают, что это разработанная Geely модульная «тележка» SEA1, а не шведская SPA2, как сообщалось ранее (напомним, что Polestar и Volvo принадлежат китайскому холдингу Geely). Снаряженная масса — 2584-2670 кг в зависимости от модификации. Допустимая масса буксируемого прицепа — 2200 кг. Уже в базе Polestar 3 оснащён подвеской с двухкамерными пневмобаллонами в качестве упругих элементов и адаптивные амортизаторы ZF, передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Передние вентилируемые дисковые тормоза Brembo имеют диаметр 400 мм (четырёхпоршневые суппорты), задние — 390 мм (однопоршневые суппорты).
Длина, мм — 4607
Ширина, мм — 1859
Высота, мм — 1478
Колесная база: 2985 мм Переднее колесо: 1673 мм
Расстояние задних колес: 1655 мм
Мощность быстрой зарядки (кВт): 250
Количество дверей и мест: 5 / 5
Полный привод
Силовая установка — двухмоторная (по одному на каждую ось), максимальная совокупная отдача составляет 360 кВт (489 л.с.) и 840 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 205 км/ч. На задней оси реализована векторизация крутящего момента — мощность на правое и левое колесо подают два независимых друг от друга сцепления. В случае, когда полная мощность не требуется, задний электромотор может отключаться и тогда Polestar 3 становится переднеприводным.
За доплату предлагается Performance Pack, который поднимает отдачу силовой установки до 380 кВт (517 л.с.) и 910 Нм, время разгона до «сотни» сокращается до 4,7 с. 400-вольтовая литий-ионная батарея ёмкостью 111 кВт·ч снабжена системой жидкостного охлаждения с тепловым насосом, полного заряда хватает на 610 км пробега по циклу WLTP или 482 км по американскому циклу EPA. Заметим, что разброс в запасе хода по WLTP и EPA в данном случае очень большой, покупателям лучше дождаться точных данных после сертификации. Батарея состоит из 204 призматических элементов, упакованных в 17 модулей и общий алюминиевый корпус. Максимальная мощность зарядки — 250 кВт.
Каждый будет Polestar 3 снабжён продвинутыми электронными ассистентами водителя, получающими информацию через пять радаров, пять внешних камер и двенадцать ультразвуковых сонаров. В виде опции будет доступен Pilot Pack с автопилотом (его уровень по классификации SAE не указан), при этом в конструкцию добавляются блок управления Nvidia, лидар Luminar, три камеры, четыре ультразвуковых сонара и очистители для фронтальной и тыловых камер.
Есть центральный мультимедийный сенсорный экран с диагональю 14,5 дюйма работает с обновляемой «по воздуху» операционной системой Android Automotive OS. Топовая аудиосистема Bowers & Wilkins раздаёт звук на 25 громкоговорителей. За водителем следят две отдельные салонные камеры: в случае, если водитель потеряет сознание, машина сама совершит безопасную остановку.
Салон Polestar 3 выполнен в минималистичном скандинавском стиле и отделан экологически чистыми материалами. Имеет широкие кресла со spa функциями, ЖК-дисплей, панорамную крышу и множество комфортных приспособлений.